Публикации

 

Публикации

  1. Новый системно–интегративный подход к преподаванию истории// Интеграция в педагогике и образовании. Сборник научно-методических работ.- Самара, 1994, с.88-95.
  2. Формирование конструктивного мышления учащихся при изучении курса истории// Тезисы научно- методической конференции. 30-31 января 1995. Тольятти : ТолПИ, 1995, с.42-43.
  3. Формирование гуманитарной среды в процессе обучения истории в средней школе// Тезисы Всероссийской научно-практической конференции. 14-16 марта 1995. Пермский Государственный Технический Университет, с.29-30.
  4. Развитие творческого мышления учащихся при изучении истории// Тезисы II научно- практической конференции преподавателей и студентов. 25-27 апреля 1995. Тольяттинский социально- экономический колледж, с.37-38.
  5. Зачётная форма учёта знаний учащихся средней школы// Тезисы научно-методической конференции. 29-30 января 1996. Тольяттинский политехнический институт, с.39-40.
  6. Формы самостоятельной работы учащихся при изучении истории// Тезисы III научно- методической конференции преподавателей и студентов. 18-19 апреля 1996. Тольяттинский социально-экономический колледж, с.82-84.
  7. Проектирование и реализация системы самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках истории// Проектирование и реализация педагогических технологий. Сборник научно- методических работ. Самара, 1996, с.70-76.
  8. Развитие индивидуальности как профессионально значимых качеств учащихся средней школы на уроках истории// Тезисы научно-методической конференции. 16-18 апреля 1997. Тольяттинский социально-экономический колледж, с.46-47.
  9. Реализация воспитывающего обучения в процессе изучения истории// Единство обучения и воспитания. Сборник научно-методических работ. Самара, 1998, с.234-240.
  10. Изучение истории в школе на основе принципа гуманизации// «Преподавание истории в школе».- М., № 1, 2000, с.57-59.
  11. Технология реализации развивающего и воспитывающего обучения на основе принципа гуманизации // Тезисы научно-практической конференции преподавателей школ и ВУЗов г. Сызрани. 17 мая 2000. Сызранский лицей, с.12-13.
  12. Организация совместной деятельности учителя и учащихся в процессе гуманизации образования. Методическое пособие для школ и средних специальных учебных заведений.- Тольятти, 2002.-29с.
  13. Сущность гуманизации образования// Тезисы научно-практической конференции. 16-17 апреля 2002. Тольяттинский социально-экономич. колледж, с.56-57.
  14. Формирование профессионально важных личностных качеств учащихся в процессе гуманизации общего среднего образования// Тезисы V Всероссийской научной конференции. 31 октября-1 ноября 2002. Тольяттинский Технический Университет, с.126-128.
  15. Формирование профессионально важных личностных качеств учащихся в процессе гуманизации общего среднего образования: диссертация к.п.н: 13.00.08.- Тольятти, 24 декабря 2002. -226с.
  16. Основные требования к перестройке образовательных систем на основе принципа гуманизации// Тезисы Межрегиональной научно-практической конференции. 6-7 февраля 2003.- Сызрань: СФ Сам ГТУ, с.76-77.
  17. Основные направления перестройки учебно-воспитательного процесса в школе на основе принципа гуманизации// Тезисы V Всероссийской научно методической конференции. 28-29 мая 2003.- Пермский Государственный Технический Университет, с.212-213.
  18. Основные вопросы повышения качества и эффективности научно- исследовательских работ учащихся школ. Методическое пособие для учителей школ.- Сызрань, 2003.-24с.
  19. Развитие интеллектуально-творческих возможностей студентов на основе принципа гуманизации в процессе преподавания гуманитарных дисциплин// Тезисы VI Всероссийской научно-методической конференции. 27-28 ноября 2003.- Сызрань, СФ Сам ГТУ, с.187-188.
  20. «UPGRADE» системы гуманитарного образования в техническом вузе// Тезисы международной научной конференции. «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики». 21-24 апреля 2004. Тольятти, Волжский университет им. Татищева, с.153-156.
  21. Личностные качества будущего специалиста.- Самара: РИО, 2004.-216с. монография.
  22. Будущий творческий специалист в проблематике гуманизации технического образования// Тезисы Всероссийской научно-практической конференции. 25-27 ноября 2004, СФ Сам ГТУ, с.203-205.
  23. История России. Учебное пособие для учащихся школ и средних специальных учебных заведений (второй концентр).- Сызрань, «Волга-Дизайн», 2005. -367с. Лицензия № 1597 от 5 ноября 1996 г. Главное Управление Образования Самарской области.
  24. Системное проектирование качества на кафедре гуманитарных наук СФ Сам ГТУ// Тезисы VII Всероссийской научно-практической конференции. 3-4 марта 2005. -Сызрань, с.262-265.
  25. Проблемы активизации творческо-мыслительной деятельности студентов// Тезисы VIII Всероссийской конференции-семинара. 24-25 ноября 2005, СФ Сам ГТУ.-Сызрань, с.456-459.
  26. Философия: Уч–метод. пособ. для студентов-заочников. Сам. ГТУ, Самара, 2006.-92с.
  27. Философские основы гуманизации образования /Философия, вера, духовность: истоки, позиция и тенденции развития: монография (под общей ред. О И Кирикова),- Книга 9.- Воронеж: ВГПУ, 2006, с.298-307.
  28. Отечественная история. Учебно-методическое пособие для студентов-заочников. Сам ГТУ, г. Самара, 2006.-139 с.
  29. Отечественная история (в схемах). Учебно-методическое пособие для студентов. Сам ГТУ, г. Самара, 2007.-79 с.
  30. Философия (в схемах). Учебно- методическое пособие для студентов. Сам ГТУ, г. Самара, 2007.-96 с.
  31. Отечественная история. Практикум. Учебно-методическое пособие для студентов. Сам ГТУ, г. Самара, 2007. -83с.
  32. Проблемы прочности семьи// Тезисы Международной научно- практической конференции. 22-23 октября 2007г. Нижегородской гос. унив-тет им. Н.И.Лобачевского, с. 278-280.
  33. Технология активизации познавательной деятельности студентов// Тезисы Х Всероссийской конференции-семинара. 1-2 ноября  2007 г. Сызранский филиал Сам ГТУ, с. 368-372.
  34. Отечественная история. Учебно-методические рекомендации студентам при подготовке к семинарским занятиям. Сф ГТУ, г. Самара, 2009.- 88 с.
  35. История науки и техники. Учебно-методическое пособие для студентов. Сызранский филиал Сам ГТУ, 2008.-56с.
  36. Основы формирования принципов семейно-брачных отношений в общеобразовательных учреждениях// Тезисы 4-ой Научно- практической конференции. 19-23 октября 2012г. Нижегородский гос. унив-тет им. Н.И.Лобачев-ского, с.224-226.
  37. Основные этапы перехода в обучении с традиционной модели на гуманистическую основу// Х Международная научно-практическая конференция "Новости передовой науки - 2014". 17-25 мая 2014. София, Болгария, с.3-6.
  38. Внешняя форма проявления принципа гуманизации в общеобразовательном учреждении// Международная научно-практическая конференция: "Современные методы и технологии обучения: детский сад - школа - вуз. Зимняя сессия". 30-31 января 2015 г. Ростов-на Дону, с 58-66.
  39. Содержание сущности гуманизации образования// XVIII Международная научно-практическая конференция "Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты" (РИНЦ). 6 февраля 2015 г., Новосибирск, с 62-67.
  40. Гуманизация образования – это развивающее и воспитывающее обучение// XXII Международная научно-практическая конференция “Обучение и воспитание: методики и практика 2015/2016 учебного года“ (РИНЦ). 9 октября 2015 г., Новосибирск, с 56-60.
  41. Самообучение, самообразование и саморазвитие – основная направленность в деятельности учащихся в условиях гуманизации образования// XXI Международная научно-практическая конференция "Приоритетные научные направления: от теории к практике" (РИНЦ). 13 января 2016 г., Новосибирск, с.52-57.
  42. Реализация идеи развивающего и воспитывающего обучения на основе гуманизации в школе//ХХХV Международная научно-практическая конференция/ под ред. С.С. Чернова.-Новосибирск: Издат-во ЦРНС, 2017, с.41-47.
  43. Место и роль самостоятельной работы в условиях гуманизации обучения//III Международная научно-практическая конференция/ под ред. С.С.Чернова.- Новосибирск: Издат-во ЦРНС, 2018, с.6-11.
  44. Основы гуманистического подхода в образовательной деятельности// Международная научно-практическая конференция "Проблемы взаимодействия науки и общества" (ОМЕГА САЙНС). 11 февраля 2019 г., г. Пермь, с. 189-192.
  45. Основные аспекты современных педагогических технологий // Международная научно-практическая конференция "Теоретические и практические аспекты формирования и развития "новой науки" (ОМЕГА САЙНС), 14 февраля 2020, Калуга, с. 151-154.
  46. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин // Международная научно-практическая конференция "Анализ проблем внедрения результатов инновационных исследований и пути их решения" (ОМЕГА САЙНС), 17 апреля 2021. г. Тюмень, с 148-152.